Питание в ДОУ |
---|
|
|
Средства обучения и воспитанияСредства обучения и воспитания МДОБУ №4 «Лукоморье»
Для осуществления образовательной деятельности с детьми в МДОБУ №4 «Лукоморье» используются различные средства обучения и воспитания.
Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
1. Предметы материальной культуры
|
игрушки:
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;
- игрушки-забавы;
- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;
- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
- игрушки-самоделки из разных материалов;
- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.
· изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.
· дидактический материал (в том числе раздаточный материал).
|
2. Технические средства обучения
|
· Технические устройства (аппаратура):
- мультимедийный проектор;
- ноутбук, музыкальный центр;
- телевизор;
- экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)
· Дидактические средства обучения (носители информации):
- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;
- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации
|
3.Учебно-методическое обеспечение
|
- учебные пособия;
- методические разработки
|
4. Художественные средства
|
· предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.
|
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность)
|
· плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.
|
6. Средства общения
|
· вербальные средства (речь)
· невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.
|
7. Средства стимулирования познавательной деятельности:
|
· помощь в обучении:
- помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи);
- помощь-подражание (демонстрация образцов действий);
- помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);
- помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);
· противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала.
|
При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации.
|
Мы в соцсетях |
---|
|
Здоровье детей |
---|
|
Календарь |
---|
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|